Знания
Запись на шиномонтаж
Шины и диски>>Знания>>Тесты шин>>Тест шипованных зимних шин 175/65 R14 2012

Тест шипованных зимних шин 175/65 R14 2012

Рецепты выбора зимних шин (сезон 2012)

 

- Для езды по очищенным дорогам большого города:

 

нешипованные шины: Continental ContiWinterContact, GoodYear UltraGrip Ice + 

 

- Для езды по неочищенным зимним дорогам:

 

шипованные шины: Nokian Hakkaapelliita 7, Pirelli Winter Carving Edge, Nordman 4, Gislaved NordFrost 5

 

- Универсальные зимние шипованные шины:

 

Nokian Hakkaapelliita 7, Continental ConticeContact BD, Michelin X-Ice North 2

 

- Ходимость:

 

Bridgestone Ice Cruiser 7000

 

Россия, как известно, - самая холодная страна в мире. Государств с природными условиями, подобным даже средней России, в стране единицы. Тем интересней наш рынок для производителей шин. Особенно зимних.

 

Ещё 7-10 лет назад зарубежные производители не рассматривали российский рынок как нечто особенное и предлагали нам те же модели зимних шин, что и в европейских странах. Сегодня ситуация в корне изменилась. С появлением такого активного игрока как Nokian, который рассматривает российский рынок как приоритетный, другие ведущие мировые производители шин стали активно учитывать особенности климата и дорог России при разработке своих зимних моделей. В наибольшей степени это касается шипованных шин, которые традиционно воспринимаются как шины для «тяжелой» зимы.

 

Тем интереснее результаты тестов шипованных шин сезона 2012. Новинки этого года испытывали немецкая ассоциация автомобилистов ADAC и журнал «За рулем». Методики испытаний у них во многом совпадают, что позволяет проводить вполне корректное сравнение результатов и делать соответствующие выводы.

 

Несомненный, и уже ставший традиционным, лидер – компания Nokian, очередная итерация культовых Nokian Hakkapeliitta традиционно лидирует в большинстве зимних испытаний в российских условиях. При этом шинникам из Nokian в Hakkapeliitta 7 серии удалось полностью избавить шины от тех недостатков, которые отмечались в шинах предыдущих поколений. В первую очередь речь идёт о шумности и о поведении шин на сухом асфальте. В этих «дисциплинах» предыдущие поколения Nokian Hakkapeliitta не блистали. Последнее поколение полностью избавилось от этих недостатков, что позволило журналу «За рулем» в своём недавнем тесте отметить, что «недостатков не отмечено». Это чуть ли не единственный случай, когда экспертная группа этого авторитетного издания не нашла в шинах никаких изъянов.

 

Стоит отметить, что не сильно отстают от «прародителя» и шины Nordman, производимые Nokian в России. Несмотря на то, что Nordman 4 относится к бюджетному классу, шины на равных конкурируют с шинами ведущих брендов. Это в очередной раз подтвердил тест, проводимый «За рулем». В этом тесте Nordman 4 заняли 4-ое место, обойдя Gislaved, Pirelli и Bridgestone.

 

В 2011-2012 годах перетерпели обновления и Continental ConticeContact, которые лидируют в тестах ADAC. Новая рецептура резиновой смеси позволила улучшить тормозные качества шин на асфальте. Благодаря этому шины взошли на пьедестал почета и в тесте журнала «За Рулем», уступив лишь Nokian. Основные замечания экспертов сводятся к не самой лучшей проходимости, а также к курсовой устойчивости на снегу.

 

Также среди победителей тестов зимних шин 2012 можно отметить Michelin X-ice North 2. В тесте зимних шипованных шин «За рулем» Michelin занял почетное третье место, продемонстрировал отличный баланс всех характеристик с традиционным для компании упором на комфорт.

 

Среди нешипованных зимних шин для мягкой европейской зимы Michelin тоже смотрится неплохо. Michelin Alpin A4 вошел в пятёрку лучших по версии ADAC, продемонстрировав отличные показатели в «межсезонных» дисциплинах, а именно – в сопротивлении аквапланированию и слэшнеппингу.

 

Тем не менее, Michelin не удалось обойти лидера тестов – шины Continental ContiWinterContact уже неоднократно завоевывали звание лучших зимних нешипованных шин для мягкой зимы. Это звание шины подтвердили в этот раз. Последняя модернизация позволила избавиться от основного недостатка Conti – высокого уровня шума при движении по асфальту.

 

Среди нешипованных зимних шин отлично смотрятся также и GoodYear UltraGrip ice +. Шины демонстрируют хорошую управляемость и высокий уровень сопротивления аквапланированию. Отличный вариант для межсезонья и езды зимой по очищенным улицам. Главный недостаток – плохое поведение в глубоком снегу и высокий тормозной путь на льду.

 

Лидером по управляемости в зимних условиях по версии «За рулем» стали Pirelli Winter Carving Edge. Шинникам Pirelli удалось добиться отличных «зимних» показателей. Расплата за это – не самое лучшее поведение на сухой дороге. Таким образом, получается, что, несмотря на «южный» имидж, Pirelli Winter Carving Edge можно назвать шинами для суровой зимы.

 

В тесте зимних шипованных шин журнала «За Рулем» шины Gislaved NordFrost 5 заняли лишь 6 место. Основная причина – потеря пяти шипов во время испытаний. Несмотря на это, шины смело можно назвать вполне подходящими для российских условий. У них лучшие тормозные свойства на асфальте, лучший «держак» на льду, а также выдающаяся курсовая устойчивость. Расплачиваться за это приходится более высоким, чем у конкурентов, сопротивлением качению и риском потери шипов из-за умягченной резиновой смеси.

 

Не повезло и Bridgestone Ice Cruiser (шипованные) и Blizzak (нешипованные). И по тестам ADAC, и по результатам «За Рулем», обе модели Bridgestone оказались весьма посредственными для своей ценовой категории. Основные замечания в том и в другом случае возникли к поперечным сцепным свойствам на зимних покрытиях, а также к высокому уровню шума. Косвенно эти недостатки говорят о более жесткой резиновой смеси, нежели у конкурентов, что позволяет надеяться на больший пробег до износа и на значительное снижение риска потери шипов.

 

Среди отечественных зимних шин в очередной раз отличились Cordiant Snow-Max, которые практически на равных борются с более именитыми конкурентами. Основная претензия к Cordiant – плохое поведение на асфальте. В то же время на снегу и льду шины держат вполне на уровне Gislaved и Pirelli.

Основным направлением деятельности Шинаэксперт.ru являются продажа автомобильных шин и дисков, а также предоставление услуг автосервиса. 

В шинных центрах Автоэксперт оплатить покупку можно картами: Visa Mastercard Maestro Visa Electron