Знания
Запись на шиномонтаж
Шины и диски>>Знания>>Тесты шин>>Тесты летних шин - 14 дюймов

Тесты летних шин - 14 дюймов

На российском рынке типоразмер 185/60 R14 и близкие к нему становятся всё более популярными, начиная опережать «хит» прошлых сезонов – шины R13. Виной тому увеличение массовых продаж доступных иномарок, оснащённых в базовой комплектации шинами R14 и переход АвтоВАЗа на 14-тидюймовые колёса в современных моделях. В результате именно в этом сегменте шинного рынка наблюдается самый заметный рост.

 

Так какие же шины таких типоразмеров - лучшие?

 

Как это ни странно, но тесты летних шин на 14 дюймов не дают однозначного ответа . Тому виной слишком большой разброс требований к шинам данной размерности. Если для шин размерностью 15’’ и более чётко ограничен диапазон применения - относительно мощные современные автомобили, в большинстве оснащённые ABS, - и ясен основной критерий отбора – поведение на асфальтовом покрытии, то для шин 14’’ и 13’’ не всё так однозначно, особенно в России.

 

Дело в том, что далеко не все автомобили, оснащённые такими шинами, оборудованы ABS, и далеко не всё время они проводят на асфальте. По этой причине довольно важными показателями шин становятся проходимость, стойкость к повреждениям и тормозной путь при торможении «юзом».

 

В результате все шины можно подразделить на две большие группы.

 

Первая группа – именитые шины , предназначенные в первую очередь для современных иномарок в базовой комплектации. Их основной козырь – отличное поведение на сухом и мокром асфальте. В эту группу  входят те же марки, что лидируют и в тестах более «размерных» летних шин – Nokian NRHi ecosport, Pirelli P6, Michelin Energy E3A, Continental ContiEcoContact 3. Все эти шины достаточно близки по своим качествам. Главное что их отличает – сбалансированность. Тем не менее, есть и один недостаток – все эти шины наиболее хорошо ведут себя в паре с ABS. При её отсутствии важно правильно дозировать замедление. Если этого не делать, то шины этой группы могут уступать по тормозному пути «юзом» гораздо менее именитым маркам.

 

Вторая группа – это шины отечественного производства и шины «второго эшелона» зарубежного производства. Разброс параметров в этой группе больше, но общие закономерности также на лицо. Это – меньший тормозной путь при торможении без ABS, часто как на сухом, так и на мокром асфальте, и лучшая проходимость. Естественно, что в ущерб другим качествам, в первую очередь управляемости. В этой группе тоже есть свои лидеры: Toyo Proxes CF1 и Dunlop SP Sport 01 - по тормозному пути при блокировке колёс на мокром асфальте, Kleber Dynaxer HP2 и Kama Euro 224 – на сухом, Amtel Planet 2P – по сбалансированности всех качеств и топливной экономичности, Kama Euro 224 – по проходимости. Несмотря на то, что на первый взгляд шины этой группы значительно отстают в тестах летних шин от представителей первой группы, они имеют полное право на жизнь при неспешной езде. Особенно в России, где дороги имеют самое разное качество. Кроме того, при отсутствии на автомобиле ABS и невысокой квалификации водителя они могут оказаться даже предпочтительней именитых марок, так как обеспечивают меньший тормозной путь при заблокированных колёсах. В особенности на сухом асфальте.

 

Кроме этих двух групп можно выделить и отдельно стоящие шины марок Yokohama A539 и Pirelli P6, которые явно ориентированы на спорт. Обеспечивая эталонную управляемость, они заметно уступают в комфорте шинам других марок и будут оптимальным вариантом для тех водителей, которые предпочитают спортивный стиль езды.

Основным направлением деятельности Шинаэксперт.ru являются продажа автомобильных шин и дисков, а также предоставление услуг автосервиса. 

В шинных центрах Автоэксперт оплатить покупку можно картами: Visa Mastercard Maestro Visa Electron