Знания
Запись на шиномонтаж
Шины и диски>>Знания>>Тесты шин>>Тест летних шин - 14 дюймов

Тест летних шин - 14 дюймов

 

Летние шины на 14 дюймов понемногу становятся наиболее популярными на отечественном рынке. Конечно же, рано сбрасывать со счетов и 13-и дюймовые шины. По крайней мере,  до тех пор пока АвтоВАЗ продолжает комплектовать шинами такого размера свою серийную продукцию. Но даже в этом случае на замену всё чаще покупают четырнадцатидюймовую резину.

 

И в этом есть свой смысл. Большинство ведущих зарубежных производителей отказались от разработки и поддержки 13 «радиуса», отдав этот типоразмер на откуп производителям третьего эшелона. Поэтому приверженцам такого типоразмера уже не стоит ожидать появления новинок от компаний с именем. В результате новые модели летних шин на 13” есть лишь у отечественных производителей. Впрочем, при желании можно отыскать и бюджетные варианты Nokian или Michelin. Но вряд ли это имеет большой смысл. Проще перейти на 14, благо предложение в этом размере весьма широкое.

 

Как всегда, единым фронтом выступают представители большой пятёрки – Continental ContiEcoContact 3, Goodyear ExcellenceMichelin Energy E3A, Nokian NRHi ecosport выступают единым фронтом, отличаясь лишь в незначительных нюансах. Несколько стали отставать от них шины Bridgestone. Впрочем, это отставание компенсируется большим ресурсом и связано с изменением рецептуры резиновой смеси. Именно состав резиновой смеси и оптимальность формы протектора позволяют шинам этой группы быть в лидерах. Продуманный отвод воды, большой процент силики, вложение значительных средств в испытания – всё это делает шины этой группы недешёвыми, но объективно лучшими.

 

Вполне понятно, что подобный перфекционизм за деньги не всегда востребован у покупателей, поэтому практически все ведущие компании обзавелись дочерними брендами, которые формируют костяк так называемого «второго» эшелона. Fulda Carat Progresso Barum Brillantis,  Firestone Firehawk, Toyo Proxes CF-1, разбавленные продукцией корейских я японских производителей типа Kumho и Yokohama – это и есть «второй эшелон». В этом году испытания преподнесли и сюрприз – в лидеры этой группы выбились шины отечественного производства – Amtel Planet T-301, которые вплотную приблизились к шинам «премиум» сегмента, чего с отечественной продукцией до этого не случалось. Впрочем, ничего удивительного в этом факте нет – шины создавались с использованием самых современных технологий. Если говорить о разнице шин, то в этом сегменте она выражена уже достаточно сильно. Но разница эта очень сильно зависит от методики оценки – если Вас интересует критерий цена/качество, то лучший выбор – корейские и российские «брендовые» шины. Если «породистое» поведение на дороге (часто в ущерб комфорту)  – то традиционный выбор Yokohama. Самыми же сбалансированными оказываются шины «бюджетных» брендов компаний-представителей «большой пятёрки». В принципе они представляют собой  «урезанные» ради снижения стоимости шины «премиальных» брендов, поэтому полностью сохраняют комплекс свойств своих именитых сородичей, только порог этих свойств несколько понижен. В результате расклад в этой группе полностью совпадает с итоговой таблицей «премиум сегмента» - лидеры Barum и Fulda, отстаёт Firestone.

 

Кстати, это факт остаётся неизменным уже несколько лет, позволяя при выборе таких шин ориентироваться на результаты тестов их «премиум-братьев». Но только в случае, если шины произведены именно на заводах компаний – лидеров, а не «по лицензии» и с «использованием технологии». Обычно такими фразами привлекают покупателей производители отечественной резины нового поколения – «брендовой». Такие шины имеют одно важное преимущество – низкую цену, но конкурировать с шинами даже второго эшелона им пока трудновато. Единственное исключение – Amtel, о которых уже было упомянуто выше. Впрочем, и в этой группе есть свои лидеры, которые уже вполне могут выдержать сравнение с «худшими из лучших» в сегменте шин «второго эшелона». Это – Cordiant Sport W1, Medeo и неумирающая Кама. При этом главный недостаток которым обладают эти шины – это их явная несбалансированность. Например, Medeo отлично тормозит, но и столь же плохо себя ведёт на мокрой дороге, Cordiant – с точностью до наоборот, и.т.д. По видимому, проблема заключается в том, что даже у ведущих отечественных шинников нет возможность проводить доводку и испытание шин в полном объёме. Впрочем, для неспешной езды такие шины вполне сгодятся.

Основным направлением деятельности Шинаэксперт.ru являются продажа автомобильных шин и дисков, а также предоставление услуг автосервиса. 

В шинных центрах Автоэксперт оплатить покупку можно картами: Visa Mastercard Maestro Visa Electron