Знания
Запись на шиномонтаж
Шины и диски>>Знания>>Тесты шин>>Тест летних шин 2007 - 15 дюймов

Тест летних шин 2007 - 15 дюймов

   

Основная тенденция среди шин «взрослых» типоразмеров – это рост диаметра. Если до недавнего времени практически стандартом для большинства иномарок среднего класса были шины на 15 дюймов, то теперь ярко прослеживается тенденция перехода на шестнадцатый радиус. Впрочем, тенденция эта не настолько явная, как в случае перехода с 13” на 14”, где новинок от именитых фирм ожидать уже не приходится. 15” размер всё ещё поддерживается практически в каждой новой линейке шин почти всех производителей, за исключением Michelin.

 

Другой тенденцией этого года можно считать «подтягивание» большинства шин среднего ценового уровня до одной планки – разброс их параметров невелик. Это говорит лишь о том, что основным критерием при выборе становится цена. Поведение же шин будет отличаться лишь незначительными нюансами. По версии журнала «За рулём», настоящий прорыв совершили шины Kumho ECSTA KH11, которые заняли в итоговой табели о рангах аж второе место, обойдя «на вираже» даже таких зубров рынка как Pirelli и Nokian! В то же время, их ходимость не очень высока, что подтвердили тесты ADAC. Это говорит лишь о том, что в современных условиях достичь пристойного баланса качеств для шин очень нелегко. Довольно трудно сочетать в одном изделии высокий ресурс, устойчивость к аквапланированию и хорошую управляемость на всех видах покрытия. Удаётся на высоком уровне по сути это лишь признанным лидерам, которые обладают возможностями для проведения всесторонней исследовательской и испытательной работы. Кроме того, высокую роль играет имидж марки – баланс практически каждой брендовой шины чуть смещён в ту сторону, которая считается «коньком» марки. В общем же и целом – уровень один – высокий.

 

Итак, группа лидеров:

 

Continental ContiPremiumContact 2 – как обычно порадовали стабильностью и управляемостью на всех видах покрытия. Правда несколько в ущерб комфорту и шумности.

 

Nokian NRHi Ecosport – экономичные и надёжные шины для «обычных» водителей.

 

Pirelli Dragon – шины с отточенной и азартной управляемостью, в том числе и на мокрых покрытиях. Пожертвовать пришлось экономичностью и долей комфорта.

 

Goodyear Excellence – традиционно комфортные и малошумные шины с понятной управляемостью. Немного страдают тормозные свойства.

 

Michelin Pilot Primacy – по традиции - сбалансированные комфортные шины. Страдает опять же тормозной путь.

 

При всём при этом различия в группе лидеров минимальны, а основной критерий их оценки всё-таки один – цена. И здесь вне конкуренции Nokian.

 

Как мы уже говорили, параметры шин среднего ценового диапазона также легли «в одну линейку» - технологии уравновесились. При этом для того, чтобы шинам этой группы попасть в лидеры, необходимо очень сильно сместить баланс в какую-либо сторону. Чаще всего в сторону ресурса. Более мягкая резиновая смесь позволяет достичь результатов на уровне премиум брендов (что продемонстрировали Kumho ECSTA KH11), но при этом сильно потерять в ходимости.  С другой стороны меньшую ходимость компенсирует и меньшая на порядок цена. Соотношение между ценой и балансом качеств – вот оптимальный критерий по которому следует выбирать летние шины второго эшелона.

 

Kumho ECSTA KH11 – отличные качества, низкая цена. При этом такая же низкая ходимость. Покупка будет оптимальным выбором если Вы привыкли эксплуатировать шины не до полного износа либо как альтернатива отечественной продукции.

 

Toyo PROXES CF1 – бюджетные дождевые шины. Хорошие показатели опять же достигнуты за счёт состава резиновой смеси – «липучка из Японии», как говорят на Дальнем Востоке, скорее всего проходит меньше европейских шин.

 

Kleber Dynaxer HP2 – «Мишлен» для экономных. Высокая ходимость, хорошая управляемость, но за счёт комфорта.

 

Fulda Carat Progresso – комфортные шины с хорошей ходимостью в ущерб управляемости. При этом цена практически приближается к Nokian, в поведении которых нет никаких компромиссов.

 

Yokohama C.Drive – шины, ориентированные на сухой асфальт и высокие скорости в ущерб всем остальным качествам. При этом в отличие от других шин «второго эшелона», Yokohama можно считать шинами со своим характером – их поведение на сухом асфальте даже лучше, чем у шин «большой пятёрки».

 

Firestone FIREHAWK TZ100 – шины с большим ресурсом и со средним балансом других качеств по цене на уровне шин «большой пятёрки».

 

 

Мы не будем касаться отечественных шин – несмотря на низкую цену, их оценка по тем же критериям, что и импортных шин, к сожалению невозможна. Исключением может служить, пожалуй, лишь Amtel, который широко внедряет в производстве европейские технологии. Продукция остальных шинных заводов пока ещё очень сильно отстаёт по балансу качеств от зарубежных шин. В особенности это касается поведения на мокрых покрытиях. Тем не менее, низкая цена компенсирует и это. Поэтому, если придерживаться лишь только критерия цена/качество, то отечественные шины будут смотреться на фоне конкурентов неплохо. Но если оценивать их с точки зрения баланса качеств и цены, то пропасть между ними и другими шинами будет значительной. Правда, на порядок меньше чем в прошлые годы – качество отечественных «брендовых» (Matador, Cordiant, и.т.д) шин уже можно сравнить с импортными шинами «второго эшелона» 3х-4х летней давности.

 

 

 

 

 

Основным направлением деятельности Шинаэксперт.ru являются продажа автомобильных шин и дисков, а также предоставление услуг автосервиса. 

В шинных центрах Автоэксперт оплатить покупку можно картами: Visa Mastercard Maestro Visa Electron