Знания
Запись на шиномонтаж
Шины и диски>>Знания>>Тесты шин>>Зимние шины на 15 дюймов – выбор осени 2007

Зимние шины на 15 дюймов – выбор осени 2007

Несмотря на то, что многие производители представили новинки в сегменте шипованных и нешипованных зимних шин, многие делают выбор в пользу шин прошлого модельного года. Во-первых, в начале осени на них можно ожидать существенных скидок. Во-вторых, независимых тестов новых шин ещё не проводилось и приходится основываться при выборе на уверениях продавцов и производителей.


По этой причине мы решили представить Вам «хиты» зимнего сезона 2006-2007 года, прошедшие через горнило независимых тестов. Эти модели уже «обкатались» многими водителями, на них уже есть база отзывов и шанс ошибиться при выборе стремится к нулю. Мы постарались суммировать как результаты тестов, так и опыт водителей.


Итак, самый распространённый размер – 195/65 R15 как в шипованном, так и в нешипованном вариантах. Можно взять этот размер и за «печку», ведь шины одной и той же марки в разных типоразмерах имеют практически одинаковое поведение. О том, как влияет типоразмер на поведение и свойства шин можно прочитать здесь.


Для начала надо определиться, нужны ли шипы. Результаты тестов показали, что ведущие нешипованные шины практически догнали по своим свойствам на зимних покрытиях шины с шипами. Поэтому выбор будет зависеть в первую очередь от условий эксплуатации.

  1. Шины для «чёрных» дорог. Такие покрышки предназначены для дорог южной и западной Европы, свободных от снега большую часть зимы. Их отличие – в более жёсткой резиновой смеси, ориентированной в первую очередь на асфальтовое покрытие. В результате, такие шины на порядок меньше уступают летним на мокром и сухом асфальте и достаточно уверенно ведут себя на льду и снегу. Тем не менее, в настоящих зимних условиях им далеко до зимних шин на основе мягкой смеси. Их выбор может быть оправдан, если Вы живёте в крупном городе, дороги чистятся, а на зимнюю трассу Вы не выезжаете.


К лидерам в этом сегменте можно смело отнести:


ContiWinterContact – несколько лучше других моделей данного сегмента ведут себя на снегу и льду, что позволяет использовать их и для движения по зимней трассе без особого риска заноса или сноса при разумных скоростях.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Goodyear UG 7 – Отличный вариант для мокрых дорог и дорог, покрытых снежной кашей.


Michelin Alpine – Комфортные шины с явной ориентацией на зимний асфальт.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pirelli SnowSport – Название не обманывает – шины действительно весьма хорошо показывают себя в номинации «управляемость» на мокром и заснеженном асфальте. При этом их проходимость весьма посредственная. Идеальны для активной зимней езды в городе.

 

 


  1. Шины для «белых» дорог. Для России, кроме крупных городов, такие шины гораздо более актуальны. Проигрывая жёстким шинам на асфальте, они, за счёт более мягкой и оптимизированной резиновой смеси, значительно выигрывают на снегу и на льду. Лучшие представители этой группы практически не уступают шипованным шинам во всех номинациях, кроме чисто «ледяных».При этом преимущество имеют шины с ассиметричным рисунком протектора, чего нельзя сказать о шипованных шинах.


Continental ContiVikingContact 3 – шины с ассиметричным рисунком протектора, признанный лидер большинства европейских и российских тестов. При этом, в отличии от многих других «мягких»зимних шин, VikingContact демонстрирует и отличное поведение на асфальте. В этом заслуга именно ассиметричного рисунка. При всём при этом в большинстве «снежно-ледовых» дисциплин шины почти не уступают шипованным, в том числе и по проходимости, и выигрывают в комфорте. В общем, можно смело считать их лучшим выбором в этой категории.

 

 

 


Michelin X-Ice – наиболее комфортные шины из всей группы. Не в последнюю очередь благодаря очень мягкой резиновой смеси. Расплачиваться за это приходится поведением на асфальте. Несмотря на то, что реакции на руль сохраняются предсказуемыми и однозначными, чувствуется их замедленность. При этом тормозные свойства на асфальте – одни из самых худших среди всех шин группы. Реабилитируется Michelin на льду и снегу – тут все показатели достойны похвалы – самый маленький тормозной путь на льду, отличная управляемость, выдающийся комфорт и вполне достойная проходимость. Эти шины будут идеальны для комфортного перемещения по заснеженным и обледенелым дорогам, а вот для движения по асфальту – не лучший вариант. Впрочем, если главный критерий выбора – комфорт, а стиль вождения у Вас спокойный, то и в условиях «чёрной» дороги Michelin не разочарует.


 

 

Nokian Hakkapeliitta Rsi – шины с явной ориентацией на тяжёлые условия зимней эксплуатации. Отличная проходимость и выдающаяся курсовая устойчивость на снегу выдвигают Nokian в лидеры на нерасчищенных зимних дорогах. На таком покрытии шины не уступают лучшим шипованным покрышкам, при этом, в отличии от большинства из них, обеспечивает хороший комфорт и поведение на асфальте.

 

 

 

 


  1. Зимние шипованные шины. До недавнего времени считалось, что именно это – лучший выбор для зимы. Именно так это и оказывается если Вы ездите зимой в условиях, которые нельзя назвать лёгкими. Однозначно стоит выбирать шипованные шины если Вы много ездите по трассе, если для Вас важна проходимость и если Вы живёте в городе, где не очень хороший мэр, не уделяющий особого внимания качественной и оперативной очистке дорого от снега.

 

 


Nokian Hakkapeliita 5 – несомненный лидер сегмента. Шины, которые лидируют с большим отрывом. Большинство водителей дают им только восторженные отзывы. Главное достоинство для многих – отличная проходимость. Шины «гребут» до последнего, позволяя преодолевать сугробы буквально «на брюхе». Ещё одна номинация, в которой Nokian демонстрирует недостигаемые для многих других производителей результаты – это курсовая устойчивость на снегу и льду. В совокупности с высокой прогнозируемостью поведения и отличными тормозными качествами, это позволяет упростить вождение, почти исключив элемент неожиданности.

 

 

 

 


Continental ContiWinterViking 2 – шины с отличной управляемостью и хорошими тормозными свойствами. Но, в отличии от Nokian, шины не могут обеспечить столь же высокую стабильность поведения на асфальте – здесь сцепные свойства слабые. В результате, можно смело рекомендовать Continental тем водителям, которые ездят зимой в основном по снегу и льду и исповедуют достаточно динамический стиль езды. В этом случае шины точно не разочаруют.

 

 

 

 

 


Michelin X-Ice North. Традиционно для Michelin комфорт на высоте. При этом без особого ущерба другим качествам, которые весьма и весьма сбалансированы, но явно настроены под неспешную езду. Поэтому если Вы стараетесь ездить зимой подчёркнуто спокойно, то шины будут идеальным выбором. При этом они сохраняют свои особенности поведения на любых покрытиях, поэтому не стоит опасаться неожиданностей при смене, например, покрытия со снега на асфальт.


Основным направлением деятельности Шинаэксперт.ru являются продажа автомобильных шин и дисков, а также предоставление услуг автосервиса. 

В шинных центрах Автоэксперт оплатить покупку можно картами: Visa Mastercard Maestro Visa Electron