Знания
Запись на шиномонтаж
Шины и диски>>Знания>>Тесты шин>>Тест зимних шин - 205/55 R16

Тест зимних шин - 205/55 R16

Типоразмер 205/55 R16 – наиболее распространённый среди современных иномарок среднего класса. Такие шины в большинстве случаев также без проблем встают и на автомобили, рекомендованный размер шин для которых 205/50 R16, например на Ford Focus в большинстве комплектаций.


Особенность типоразмера в том, что зимние шины в нём выпускают большинство производителей, что гарантирует гораздо более широкий выбор. Кроме того, на европейском рынке новинки в первую очередь выпускаются именно в этом типоразмере.


Среди европейских изданий тесты шин в данном типоразмере наиболее популярны. Среди отечественных изданий подобный тест в этом году провели лишь эксперты из «Авторевю».


Несмотря на то, что тесты проводились ими совместно с несколькими европейскими изданиями, итоговая таблица рангов существенно различается. Европейские особенности зимней эксплуатации подразумевают уделять особенное внимание «асфальтовым» и «мокрым» свойствам шин, а отечественные эксперты уделяют также значительное внимание проходимости и поведению шин на льду. Для центральной Европы это не так актуально, как для России.


В результате, сложились две системы оценок – европейская и российская. Равняться на первую стоит тем, кто эксплуатирует автомобиль преимущественно в городе, где дороги регулярно очищаются от снега и основное покрытие – смесь из снега и грязи на асфальте. На вторую систему оценок стоит обратить внимание жителям провинции или тем, кто часто ездит по зимней трассе.


Впрочем, в обоих случаях лидер один – Nokian Hakkapeliitta 5. Отменные показатели на любых зимних покрытиях (снег, лёд, снежная каша) позволили ей завоевать лидерство и по европейской системе оценок даже несмотря на то, что на асфальте мягкие Nokian не могут продемонстрировать выдающихся показатели – средние тормозные качества и вялые реакции на руль отбрасывают их в этой «дисциплине» в середину списка. Так что для любителей «драйва» на мокрой дороге Nokian явно не лучший выбор.



Похожи на Nokian и шины Michelin X-Ice North. Главное их отличие – несколько более лучшая сбалансированность качеств. Никаких выдающихся преимуществ на асфальте, отличные зимние показатели и рекордный для шипованных шин комфорт – вот визитные карточки Michelin. Благодаря лучшему, чем у Nokian поведению на асфальте, Michelin более приспособлен для городской эксплуатации. Пожалуй, среди качественных шипованных шин именно Michelin наиболее универсален для России.


Второе же место по европейской шкале среди шипованных шин занимают Continental ContiWinterViking 2. Их преимущество – отличное поведение на асфальте. Для европейской тёплой зимы это важный козырь. При этом шины позволят легко справиться и с суровыми зимними условиями и не спасуют на снежном и ледяном покрытии, везде сохраняя сбалансированный характер поведения. Эти шины отлично подходят для тех водителей, которые эксплуатируют автомобиль зимой не только в городе. Continental позволит не нервничать на мокром асфальте при поездках на работу по городу и не подведут в выходные на загородной трассе. Также для них не будет припятствием и нерасчищенная дорога на даче.


Третье место по оценке европейских изданий в общем списке нешипованных и шипованных шин разделяют Continental ContiVikingContact 3 и Gislaved Soft Frost 2. Несмотря на отсутствие шипов, обе шины демонстрируют прекрасное зимнее поведение. Так как Gislaved – это бренд концерна Continentlal, то можно предположить что в основу конструкции обоих шин легли одни и те же конструкторские наработки. Шины очень похожи. Основная разница - в цене. По этому показателю лидирует Gislaved, которые на 20 процентов дешевле Continental. Разница же в нюансах – Continental на снегу «объезжает» даже большинство шипованных конкурентов, а Gislaved – лидирует по комфорту. Понятно, что на асфальте обе эти шины предпочтительней шипованных конкурентов, что делает их покупку оптимальным выбором для тех, кто ездит зимой в основном по городу.


По российской же шкале третье место достаётся шипованным шинам. Gislaved Nord Frost 5 – это надёжные зимние шины, вполне достойного качества. При этом если рассматривать критерий «цена/качество», то их можно назвать лидерами. Их особенность – уверенное поведение на любых покрытиях без всяких неожиданностей.



Четвёртое место по европейским оценкам достаётся нешипованным Nokian Hakkapeliitta Rsi и Dunlop Graspic. Первые отличаются очень мягкими откликами и выглядят более предпочтительными на зимних покрытиях, Dunlop лучше выступает в «асфальтовых» номинациях, обеспечивая и надёжность управления и надёжность торможения.


По российской шкале четвёртое место всё таки за шипами – шинами GoodYear Ultra Grip Exreme. Новинка этого года выступила вполне достойно и без провалов. Но ориентация шин всё таки не асфальтовая. Благодаря очень сбалансированной управляемости на зимних покрытиях, такие шины можно рекомендовать тем, кто совершает зимой длинные поездки по трассе – в этом случае шины показывают себя с лучшей стороны.


Среди других шин, которые достойно себя показали в тестах можно отметить:


Pirelli Winter Carving Edge, которые, благодаря своему спортивному характеру понравятся активным водителям;


Michelin X-Ice, которые отлично ведут себя в снежно-грязевой каше улиц наших городов.


Удачной «зимовки»!







Основным направлением деятельности Шинаэксперт.ru являются продажа автомобильных шин и дисков, а также предоставление услуг автосервиса. 

В шинных центрах Автоэксперт оплатить покупку можно картами: Visa Mastercard Maestro Visa Electron